четверг, 7 февраля 2013 г.

Пост про фото: Borobudur, Central Java

Продолжаю мой рассказ о посещении острова Ява, начатый тут. Основной целью посещения был храмовый комплекс Боробудур- жемчужина острова и один из главных памятников буддийской культуры. Более подробно о храме можно прочитать на википедии и в яндекс словаре.
В первый мой приезд на остров в 2009г нам с папой никто не сказал, что надо сначала ехать  Боробудур, тк он находитя в более чем 40км от города по пробкам, а потом уже смотреть Прамбанан, который в городской черте. В итоге, когда это выяснилось, наш таксист заломил руки в ужасе- кассы храма работают до 16 часов, а времени уже 15. Как мы на всех парах объезжали мощнейшую пробку по встречке о скоростью 100+, не хочу даже вспоминать, главное- успели! Но накрапывал дождик и вечерело, поэтом кадры со слайдовой пленки, которая не терпит ошибок в экспозиции, не получились такими, какими я их видела в своем воображении. Поэтому я не исключала возможности когда-нибудь еще вернуться на остров, обойти весь храм по спирали, протянуть руку в ступу и дотронуться до Будды, загадать желание, почистить чакры и наконец переделать неудавшиеся кадры. И вот спустя 4 года я снова еду по шоссе в центральную Яву, чтобы увидеть Боробудур. Мы уже никуда не спешим, на улице раннее утро и воздух еще не нагрелся солнцем. Мимо пролетают деревни, минареты, рисовые поля и важные коровы и заплатив 25$ за входной билет я в огромном парке, завершает который величественный храм. А дальше начинается самое интересное: еще на подходах к храму я увидела несколько классов с мусульманскими детьми, которых привезли на экскурсию, но мыслей "ахтунг!!!" не появилось, а зря. Дети оказались из глухих деревень, плюс к этому у них в мозгу сидело, что с белым сфотографироваться- это удача. Ладно дети, их учителя буквально хватали за руки. Как это выглядело: иду по спирали храма, тут и там дети кучками по 4-6 человек сначала смотрели в упор, далее шли обсуждения между собой, как правильно обратиться, а потом самый смелый выбегал и так ласково "Miss...please...photo...please". Да не вопрос! Натянула улыбку и терпело жду, когда они сфотографируют на все сто пицот мобильников и фотоаппаратов. Ок, помогла ближнему, иду дальше. А там...со всех сторон надвигаются эти группки и только и слышно ФОТО! ФОТО! ПЛИЗ! МИИИИИСС!!!! Ладно, еще пару раз и тут мое терпение лопнуло- я все же приехала в храм со светлыми мыслями, хотела погулять, осмотреть все, а на меня со всех  сторон прыгают дети. Апофеозом было, когда подошла классная дама и говорит мол можно фото? А рядом целый класс стоит. Думаю, ну наверное поставит меня рядом с классом и сделают коллективное фото. НЕТ! Она встала со мной и под завистливые взгляды своих подопечных начала фотографироваться... Что это было!? Далее куда бы я не пошла, меня преследовали толпы детей, как торгаши в Египте с криками "бакшиш", я начала звереть. В итоге ушла из храма и подождала пока не закончится экскурсия, чтобы в тишине и спокойтвии погулять и посидеть смотря вдаль- места там очень красивые!













Комментариев нет:

Отправить комментарий