четверг, 12 сентября 2013 г.

Путешествие в Марокко: Марракеш

Как тяжело в современном мире существовать без стабильного интернета. Нет, у меня конечно, есть местная симка. но интернет на ней такой слабый, что даже ленту инстаграм не посмотреть, какое уж там, обновить блог! Поэтому мои посты и задерживаются, что меня печалит. А рассказать ведь есть о чем!
Предпоследним городом моего путешествия был Марракеш- один из четырех (я видела три) имперских городов Марокко. И если про остальные города (кроме Феса, да и то, благодаря сериалу) я ничего не знала, то Марракеш всегда был на слуху- в моей памяти он был синонимом восточного базара. И правда, самая главная достопримечательность города- площадь Джемаа эль-Фна и сосредоточенные вокруг нее рынки, которые словно нити клубка переплетаются между собой и чтобы найти выход, нужно очень сильно постараться: когда я поняла, что заблудилась, я с помощью gps определила направление движения и пошла, грубо говоря, на звук- площадь очень шумная. Помимо площади и пары мечетей в городе откровенно смотреть нечего и я изумляюсь людям, которые проводят в городе по неделе! Что они там делают? Но обо всем по-порядку я расскажу в подписях к фотографиям.

1. Поселились мы снова в Медине, в небольшом риаде, который хоть и казался все время пустым, на деле постоянно был заполнен. Вообще, меня неприятно поразили цены на жилье в городе- все отели шли от 700 евро за три дня, риады от 300. И как я поймала риад за менее чем сто евро- ума не приложу! Медина оказалась ок. Т.е. она не дышала востоком как в Фес, но и не было смрада как в Рабат. Примерно как в Касабланке. Хотя после 20 часов идти до риада было не особо приятно- всего лишь надо было отойти одну улицу от главной. Трогать никто не трогал, но как-то неуютно.



2. Заселившись мы пошли в сторону центра города- там, судя по моему блокноту, были магазинчики и кафе. И там меня второй раз неприятно кольнуло- город очень дорогой (это я еще не видела Агадира, но об этом в другой записи). Я до конца поездки не могла понять, почему цены а базаре и в кафе на одинаковые товары и блюда в несколько раз превышают цены по стране. При такой-то помойке вокруг. Да, город очень туристический- кругом много туристов, туристические автобусы и даже экскурсионные двухэтажные. Но кругом разруха и такие вполне себе европейские цены. И на этом фоне- везде платная парковка. А те, кто не оплатил- капкан- см фото. Цена вопроса в рублях- 8р в час! Конечно не наш полтинник, но там и зарплаты другие. И ничего, никто номера бумажками не заклеивает. Хотя я видела порш кайен с капканом- видимо у него не нашлось 8 рублей на парковку. Как и у наших владельцев машин от 2х миллионов не находится полтос. Ментальность- она везде такая- чем дороже машина, тем жадней хозяин.


3. Второй день я решила посвятить прогулкам по рынку и округе, благо все рядом. В планах было докупить мелкие сувениры друзьям, наконец купить антикварный сервиз, о котором папа все уши промыл еще в начале поездки, да и собственно все, больше мне ничего нужно не было. Помимо того, что базар сам по себе с наценкой, продавцы совершенно не желают торговаться, никто за мной не бежал и тп- в очередной раз сложилось впечатление, что им неинтересно продать свой товар. Он будет трястись за несколько евро, но не продаст, более того, будет активно оскорблять покупателя. В челюсть хотелось дать неоднократно. В итоге, конечно же, мы купили  сервиз и то частично: чайничек и поднос, я его потом отдельно покажу. Еще, с десятой, наверное, попытки я купила вторую сумку- неловко вырезанный ножом узор они именовали "дизайном". Смех, да и только!


4. Увы, очень не повезло с погодой- первые два дня была прямо удушающая жара, перед глазами все ползло и было нехорошо даже мне. А вот в третий день было пасмурно, прохладно, моросил дождь и было действительно здорово! Так получилось, что все описанные "достопримечательности" оказались просто пшиком, поэтому в последний день решили снова вернуться на рынок, гулять по нему, сидеть в кафе и пить мятный чай, так и время пролетело.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11. На рынке активно продавали свежевыжатый сок- 10 р за стакан и выжимают прямо при тебе. Очень вкусно!


12. Местные жители категорически не хотели фотографироваться- завидев человека с камерой, которая вообще-то направлена в другую сторону, все вокруг в радиусе 30 метров закрывали лица руками или бумажками. Очень жаль ибо я специально купила черно-белой пленки, чтобы привезти большое портфолио по портретам. Пролет.


13.


14.


15.


16.


17.


18.



Шоппинг в Марракеш На рынках можно купить практически все- начиная от масел и кончая предметами местного декора. Но все же за кожей надо ехать в Фес- тут с ней туго и она дорогая. Из магазинов обычный список: Zara, Mango, Aldo и тп. Много спортивных. На удивление, единственный в Марокко Charles & Keith! Но выбор очень-очень слабый. Конечно, нельзя сравнивать с сингапурским, но сумок максимум десяток. обуви больше. Даже шла распродажа весенней коллекции, которая в Сингапуре и онлайн была распродана уже в марту! Но ценник совершенно недружественный, до такой степени, что дешевле заказать онлайн с доставкой в Москву. Я расстроилась, тк возлагала большие надежды. Много магазинов все по 10 евро- там обувь и сумки. Купила мокасины из очень нежной кожи, якобы местное производство, поэтому так дешево, да мне, в общем-то без разницы)

А в последний день, прямо накануне долгой дороги в Агадир я поела замечательного спагетти, которое ела все три дня, но мощно отравиться решила все же в последний день. Обидно так: ничего местного не ем, питаюсь только в приличных и не бюджетных местах, а два дня с белым другом обниматься- это ко мне! Как пережила ночь и доехала до Агадира- не помню. Вернее, помню, но тут не место для натурализма :)

Итог: в Марракеш ехать, но не более чем на полтора дня. Больше там делать нечего, не те улицы, чтобы по ним гулять, не те места, чтобы на них смотреть.

----

С длинными юбками я все же переборщила- никому до меня тут нет дела и можно смело ходить  в шортах. Но раз привезла, надо носить :)





Майка Rip Curl 


Комментариев нет:

Отправить комментарий