четверг, 19 декабря 2013 г.

Про московский общеппит

Идею этой записи я вынашивала долго, я бы даже сказала, очень давно. Но наконец настал тот момент, когда не то, чтобы наболело, скорее уже невозможно терпеть. Это не пост-жалоба, это констатация того, что регулярно вижу. А как это оценивать- дело каждого.
Сейчас я произнесу страшное. Я не люблю домашнюю кухню. Не потому, что дома плохо готовят, наоборот, все хорошо. Но просто не люблю и все. От борща на первое и котлеты на второе у меня буквально наворачиваются слезы ужаса. И на этом фоне я до трясучки люблю фастфуд и вообще еду вне дома. Я даже не помню момент, когда это началось: всю сознательную жизнь меня кормили домашней едой, в мак водили несколько раз в год, к ресторанам не приучали. Наверное, когда в институт пошла, тогда же построили около него большой ТЦ с фастфудом, наличие которого убило столько лекций: нередко я приходила на занятия и строго говорила ребятам мол чуваки, я сегодня железно 3 пары сижу. И вот под конец первой пары слышу над ухом "картоооооооошечка", пшик, и в перерыве только пятки сверкают. Удивительно как при такой жизни я еще не разжирела и не обзавелась гастритом, видимо, все еще в будущем.
Позже жизнь стала построена по принципу сначала отобедать/отужинать в городе и потом пойти попить кофе. И так почти ежедневно, во всяком случае, попить кофе это святой ежедневный ритуал, который не убила даже покупка вполне серьезной кофемашины домой. Поэтому я внимательно слежу за открытием новых мест, постоянно меняю дислокацию, появляются и исчезают любимые места и у меня твердый список пунктов из ситуаций, после которых я перестаю ходить в заведение:

1) Резкое и необоснованное подорожание меню (лет 5-6 назад я очень любила ходить в Кофеин, там был замечательный марроканский чай, как сейчас помню, стоил 150р, а потом прихожу и оп, 390р- тогда это было весомое подорожание и нехилая такая сумма за чайник чая, ходить я перестала. Правда сейчас они опустили цену на сотню, но все же принцип дело такое)

2) Места, где в чек счета нахально вписывают сколько я должна оставить на чай. Мне это как бы оскорбительно- я люблю оставлять чаевые за хорошую работу, за доброжелательность, я совершенно спокойно отношусь к азиатской системе, где 10% уже включены в счет, тк обслуживание там в любом месте великолепное. У нас же если включить в счет чай вообще никто работать не будет. А тут в Япоше (и как мне сказали, в Beverly Hills тоже самое) приносят в счет, в котором мне намекают, вплоть до копеечки, сколько я должна оставить. Не вариант.


3) В последнее время (ок, год-два), меня жутко напрягают кафе с официантами, а тк кофе хаузов и жоп с моноклем (шоколадница- у них правда на логотипе жопа с моноклем, присмотритесь) намного больше по городу чем старбаксов-кофе бинов-коста кофе, то выбор не велик. Почему же я так резко негативно настроена именно к московским официантам данных заведений (в Питере, к примеру, в сетках работают милееееееейшие барышни и юноши, классические такие студентики)? В кофейни я прихожу выпить чашку кофе, я не ем пирожные и торты, не люблю. Но у наших официантов в мозгу заложено, что пить кофе без ничего как-то стремно, поэтому когда я говорю "латте пожалуйста", а у официанта вытягивается лицо и он вопрошает "и все!?!?!?", то уже автоматически лишается чаевых. Позже, мин через 15, когда я допью кофе, а пью я его практически залпом, у меня тут же из рук вырывают чашку, и сидишь как дурак у пустого стола. Все для того, чтобы человек пожрал и быстро свалил, нефиг тут сидеть. Еще через 10 мин когда очередная косорылая Гюльчатай (а других у нас почему-то не нанимают) снова ко мне подходит "что-нибудь еще?!?!", я, практически озверев (ну сколько можно меня дергать!!!), уже хочу ответить "да, ваш паспорт, пожалуйста". Никакой атмосферы для спокойно посидеть, побеседовать. И все это вкупе с разогретыми блинами и цезарем с вялыми листьями за 10 евро. Поэтому мне комфортней места с самообсуживанием, где общение с персоналом у меня заканчивается на покупке кофе. Сиди хоть весь вечер общайся, играй в игры (менеджер Сергей из кофе хауза меня прогнал с игрой в Монополию- по его мнению, классическая настольная игра является азартной и приравнивается к покеру), никто не потревожит. Поэтому уж черт с ними, 300 рублями за чашку, лишь бы не дергали.

4) Места, где помимо того, что дорого, так еще и интерьер не блещет комфортом- к этой категории я отнесу так всеми любимую Кофеманию. Мне не понять, почему так народ прется от заведения, где столики стоят настолько близко, как в столовке, при этом сидишь на деревянной лавке и слушаешь чужие беседы. Да, с какао за 450р.

5) Ну и завершают мой список места с фейс контролем и мощным резервом- я помню как открылся под окнами бар Стрелка. Бронировали на веранде стол за неделю с лишним,на входе меня долго осматривали, но так и быть, пустили, чтобы сообщить, что цены на меню снизу и сверху разнятся- ведь "на веранде вид и премиум продукты". эээ? Я не привыкла для просто покушать без повода делать бронь за полторы недели, надевать каблуки и сидеть среди тех, кто пришел "себя показать и на других посмотреть".

При этом из заведений, где и очень вкусно кормят и официанты не дергают и вообще здорово и уютно, я готова не вылезать. Сейчас в моих любимцах Standard bar (какие там бургеры!!), Изя гриль (водочка по полтинничку), 16 тонн (там всегда можно встретить миллион знакомых), ну и бессменные Лига пап, Джон Донн, Bobby Dazzler, Дорогая, я перезвоню.  Обожаю Кулинарную лавку Братьев Караваевых. А вот бывают проколы, после которых очень расстраиваешься. Вот например раньше я очень-очень любила клуб Дума, проводила там практически все время, приезжала ночами и всегда там было очень вкусно и душевно. В фаворитах у меня было спагетти Карбонара, его божественно готовили (также вкусно его еще делали в Lilienthal bar, но он внезапно закрылся и я по нему скучаю), но потом как-то раз резко подняли цену, в два раза, место перестало быть тихим, для тех, кто знает, и стало очень очень многолюдным и я забила на его посещение аж на два года. А тут в начале месяца дай думаю себя порадую и отведаю макарон. Не получилось: при абсолютно пустом месте, я сначала долго ждала меню, потом плюнула и сама пошла искать официанта, потом ровно час (!!!) мне делали макароны, а когда их принесли, их оказалось ровно на три накрутки вилки. Я была безумно расстроена. Нет, цены за два года не подняли, просто блюдо уменьшили.
Вчера когда собиралась на выход в Пилзнере, официант проходя мимо мощно уронил поднос с тарелками, которые разбились на множество кусочков. ВОТ БЛЯТЬ!!!- прокомментировал он это.
Занавес.

UPD
Я подумала о том, что пост получился уж совсем угрюмым и я почти не упомянула свои любимые места, кроме вышеописанных, поэтому продолжу.
В последнее время очень полюбилась сетка Johnny Rockets. Вот насколько не люблю Starlite и Beverly Hills, особенно последний с ужасным обслуживанием, или, так сказать, его отсутствием, но в Джонни Рокетс все наоборот: умеренные цены, приятные ребята. Да, каждого вошедшего на входе приветствуют ХАЛЛО, но в силу нашего менталитета это выглядит слегка наигранно, ну и ладно.
У сетки Братьев Караваевых появился клон- кулинария Брусника. По сути, абсолютно все идентично, даже часть блюд пересекается. Но также бюджетно, да еще и вино подают. Мне вообще очень импонируют подобные места по всем параметрам.
Покушать суши (если в сетках нет акций) я хожу в Ньокки на Новом Арбате. Вкусно!
Я еще заметила, что уже года 3-4 в Москве практически не ем пиццу: на Бали есть замечательная Pizza Hut (которая в Москве приказала долго жить) и так мне там нравится пицца и так не нравится в основном то, что подают в сетках у нас, что действительно я ем пиццу раз в год, на бали)) Но есть у меня фаворит: закрытая пицца Кальцоне в ресторанчике У Джузеппе на Самотечной. Маленький, на 5-6 столиков, очень домашний и какой-то "свой" этот ресторан, повар итальянец и все, что он готовит таааак вкусно, что я оттуда уйти не могу.
Кстати, по кофейням хотела бы добавить кафе Шоколад на Волхонке и Coffeeshop Company в Ордынском тупике. Там же, кстати, много лет живет кафе Альдебаран- какие там десерты! Хотя, самый лучший десерт-горячий кекс с черным шоколадом и ванильным мороженым, я пробовала в Kalina Cafe на Пречистенской набережной- место не бюджетное, но там безумно вкусно, уютно и официанты обслуживают так, как будто ты их самый желанный клиент.
----

Эти фотографии я сняла еще 1 октября, но сейчас примерно похожая погода, так что все более менее в тему :)









Куртка Roxy 
Кепка Quiksilver
Сумка Volcom 
Джинсы Levi's 
Кеды Adidas

Комментариев нет:

Отправить комментарий