понедельник, 1 сентября 2014 г.

Пост про фото: Церковь Воскресения в Кадашах. Вид с колокольни

В последнее время значительную популярность приобрели пешеходные экскурсии по Москве. Самые известные, конечно, от Москва которой нет. Но и помимо них активничают и частные экскурсоводы. Я всегда интересовалась, но именно до участия дело не дошло. А тут листаю ленту фейсбук (хоть какая-то от нее польза!) и вижу объявление от Музеона, мол, мы тут в субботу устраиваем два десятка бесплатных экскурсий по Москве на разноообразные темы. Темы и правда преинтересные! Например экскурсия на действующую типографную фабрику, или по закулисьям московских театров. Одно "маленькое" но: все экскурсии перекликались между собой по времени, поэтому во всем изобилии выбрала те, на которые можно успеть по времени.

Первая экскурсия была в Московский театр «Школа современной пьесы»- как вы знаете, он не так давно горел и тема встречи была "есть ли жизнь после пожара". Мне было интересно именно посмотреть на то, что осталось (и осталось ли), да и вообще я адский любитель всякого абандона. Привели в остатки зрительного зала и к останкам прекрасных интерьеров- ведь ранее в здании театра был ресторан. Что сказать- все проебали! У меня есть ощущение, что ничего не будут реконструировать, а как всегда- дождутся, пока само рухнет и виновато ручками разведут- так получилось. По сути экскурсия была халтурная- только в зал привели и особо ничего не рассказали.

1.



Поэтому на вторую экскурсию я ехала с неким скептицизмом- тема была довольно обширная: дворики и старые домики Замоскворечья. Да и прожив всю жизнь в этом районе, я надменно считала, мол, чем же вы меня удивите!? Опоздав на 10 мин прибегает экскурсовод в мыле и с изрядным запахом перегара- суббота! "А чо, какая сегодня тема? Замоскворечье? Да не вопрос!" И побежали мы галопом в сторону Кадашей через подворотни- я по ним обычно срезаю путь до метро. А тут еще много историй  и фактов мужчина рассказал, частенько на алкогольную тематику :)) Но это все ладно, меня интересовало главное- колокольня, а точнее залаз на нее! Прямо у моей  школы находится уникальная по своей архитектуре Церковь Воскресения Христова, первое упоминание о котором относится к 1493 году! Большинству она стала известна после 2010г- тогда шла активная борьба за территорию и предполагалась застройка всего района очередной жилплощадью, даже пару зданий на территории церкви попытались снести. Но потом дело замяли, прожект так и висит нелепой вывеской и все тихо...пока. И вот наш экскурсовод, иногда прикладываясь к спасительному вину из рюкзака, приводит к церкви, делает пару звонков и мы уже поднимаемся по жутко узкой и крутой винтовой лестнице на саму колокольню! Я уже поднималась на нее несколько лет назад в составе тоже какой-то полулевой экскурсии, но сейчас ярко светило солнце, шел дождь и небо окрасила радуга! Какой же красивый у нас район! Единственное, было холодно. Очень холодно!!! Вдоволь нафотографировав мы пошли в соседний дворик- вот тут для меня был сюрприз: мимо домика хожу ...дцать лет, а во дворе ни разу не была, а там стоит пианино и как по мановению волшебной палочки появляется мужик, тоже с вином, и начинает играть Чайковского. Фантастика! Экскурсовод в общей сложности не умолкал более 2х часов и я осталась в таком восторге, что сохранила его контакты, чтобы еще раз попасть на подобную экскурсию!

2.



3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.



Москва
2014

Комментариев нет:

Отправить комментарий