четверг, 27 ноября 2014 г.

Про международную ярмарку интеллектуальной литературы non/fictio№16, а также мой улов

Конец ноября для меня- это всегда книжная выставка non/fiction, которая проводится уже в 16 раз! Более подробно о ней я писала в прошлом году, поэтому сейчас повторяться не буду и покажу свои покупки.

Билет на выставку в этом году стоит уже 300р, но всегда в таких случаях надо ловить у касс мутного вида мужчиков с приглашениями- 200р и вы уже внутри! Идти надо как можно раньше ибо потом начинается смертоубийство и к книгам просто не подойти.

1. Я как всегда иду ради маленьких издательств, чьи книги не купить в книжном магазине. В прошлом году я довольно основательно закупилась на стенде Мемориал. В этом году из новинок у них книга Папины письма («Папины письма» – собрание писем, отправленных заключенными отцами детям, оставшимся на воле. Во многих случаях это оказалось последним, что сохранилось в семьях от отцов. Письма совершенно разные, но все они объединены родительской любовью, желанием поддержать детей, направить их в будущую жизнь.). Но я решила взять из "старого"- Лев Хургес-  Москва-Испания-Колыма: из жизни радиста и зэка.


2. Проект Москва, которой нет - это всегда номер один в моем списке посещений. Мне очень близко то, что они делают, поэтому с удовольствием их поддерживаю копеечкой. В этом году купила замечательный календарь на 2015 год, открытки и ежедневник.




3. Очень интересные открытки с видами Зарядья- давно хотела иметь их на руках,  а не картинками в интернете, со вступительным словом краеведа Александра Можаева (была осенью у него на экскурсии- браво!). Если честно, я не понимаю причины сноса целого квартала. Да, он стал трущобиться, там появилось еврейское гетто. Но и власти откровенно на него забили. И вместо того, чтобы вычистить, подстроить, перестроить, они просто все снесли и построили совершенно уебищную (иначе сказать не могу) гостиницу Россия. Конечно, в те времена это было новаторство, современные технологии. Но целый квартал... А теперь совершенно дикий проект с парком, где будет тундра. Что за бред?


4. В прошлом году я не смогла купить этот ежедневник, зато мне повезло в этом! Недатированный годом, с прекрасными иллюстрациями и милыми советами из серии "запустить мыльные пузыри" или "поздороваться с радугой". Буду писать туда свои заметки и небольшие статьи, которые по многим причинам я не могу опубликовывать в блоге.





5. Взяла последней книгу Бориса Арсеньева- Неисчерпаемая Якиманка. Буду более глубоко изучать свой район


6. С винилом снова глухо. Вернее не так, выбор большой, очень. Цены дикие, продавцы борзые. Поэтому привет ебей и мой милый продавец в Сингапуре. А купила я интересное издание Боба Марли (не смотрити не название все хиты- хитов там как раз нет)- я люблю русские перепечатки пластинок, но не просто мелодии. Эта пластинка издана (внимание!)- Продюсерский центр рок-н-ролльных приходов Единой Евангелистическо-Лютеранской Церкви России. О как! У меня уже пара пластинок есть от этого ээээ издателя, не могла пройти мимо этой.


 Далее хотела бы рассказать нремного о новых книгах, что я прочитала или собираюсь прочитать, они уже не относятся к покупкам на выставке, хотя там в ассортименте лежат.

7. Александр Горбачев, Илья Зинин- Песни в пустоту. Потерянное поколение русского рока 90-х
Весьма спорная для меня книга ибо родилась я чуть попозже и большинство имен совершенно не знаю, но буду с удовольствием читать- человеческие судьбы всегда интересны.


8. Еще одна книга про изломанную судьбу- Малала Юсуфзай- Я-Малала.
Чиаталась буквально на одном дыхании- я очень люблю истории женщин с ближнего востока. Но эта книга выбивается из большинства: тут нет классчиеской истории "меня выдали замуж-муж тиран-как я сбежала". Наоборот, это история про девочку из Пакистана, которая борется за образование в своей стране, которое уничтожил талибан. Сначала она боролась еще живя там, за что получила пулю в лоб, чудом выжила, теперь живет в Англии, блестяще выступает и продолжает заниматься правозащитной деятельностью. Вбейте ее имя на ютюбе, очень интересные видео!


9. Кристофер Андерсен- Мик Джаггер. Великий и ужасный.
А вот эту книгу я в буквальном смысле еле дочитала. Не люблю биографии ярких личностей, которые рассказаны не ими самими. И тут даже не про искажение деталей, нет. Автор не может залезть в голову человеку и написать о его чувствах, ощущениях, почему он поступил так и так. Все домыслы. Человек, который не был свидетелем события не может достоверно и качественно это передать. Хорошо это видно на примере: в какой-то момент Джаггер стал высокомерным, в том числе по отношении к коллегам из группы. И вот автор рассказывает эпизод, когда Мик позвонил Чарли Уоттсу и сказал что-то вроде "Это мой барабанщик? Тащи свою задницу сюда". Далее шло довольно краткое описание как Чарли дал по морде Мику. Совершенным контрастом с этой книгой идет автобиография другого роллинга- Кита Ричардса. В которой, кстати, был описан мордобой, тк Ричардс находился непосредственно рядом. Как он это описывал! С чувством, своей позицией, с вниманием к мельчайшим деталям, вроде костюма (мне, мол, в нем жениться завтра, а Джаггер летит в окно в моем пиджаке- увы, моя книга сейчас убрана и я не могу привести точную цитату). И что самое неприятное, автор книги не высказывает прямо свое мнение о Джаггере, но предподносит всю информацию так, что у читателя складывается стойкое отвращение к Мику. На каждой странице идет описание очередной бабы, с которой совокуплялся Джаггер. Книгу можно было назвать не "великий и ужасный", а "мик-трахатель баб"- именно в таком ключе Кристофер Андерсен подает биографию певца. Под конец уже хочется кричать- мужик, да прекрати ты ему завидовать! В общем, книга оставила совершенно отвратительное впечатление.







Комментариев нет:

Отправить комментарий