воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Тель-Авив: первый взгляд- цены, настроение

Я намеренно не стала писать "первый взгляд" после первых двух дней- дала мыслям устояться, но все равно- друзья, если Тель-Авив прямо вот "ваше и родное", не читайте дальше, вы можете на меня рассердиться (я вот критику Сингапура вообще как личное оскорбление воспринимаю, да).

В первые дни мне было тяжело- от неоправданных ожиданий и крушения иллюзий, я очень была на себя зла за то, то поехала, поддалась на красивые картинки и рассказы. Поэтому наверное хорошо, что я не бралась за перо в эти дни. Сейчас уже мысли и эмоции улеглись и я могу более или менее спокойно рассуждать.

Первое, что может поразить- это мощнейший шмон еще в Москве, еще до чекина. Т.е. я наслышана о проверке в самом Израиле, но не думала, что это меня настигнет еще и в Москве- летела я местной а/к. С кем летите? Одна? Нет? С приятелем? Не женаты? Ах вы никто друг другу...А где познакомились? Давно? Оооо сколько виз в Индонезию! А почему так часто? Ну и все в таком духе, при этом дядечка то и дело исчезал с моим паспортом, а потом в итоге исчез с моим рюкзаком, который подвергся мощнейшему шмону (как и чемодан, с которого мне велели снять багажную бирочку emirates и замочек- я же знаю как я укладываю свои вещи). Я понимаю, что у евреев кругом враги, паранойя и безопасность, но рядовые туристы тут причем? Неприятный осадочек остался.

У каждого города есть свой дух, кто-то его ловит и понимает, потом наслаждаясь каждую поездку. В Тель-Авиве, безусловно, есть настроение, его поймало много моих знакомых, под влиянием рассказов которых я и купила билет. Это было моей главной ошибкой: руководствоваться рассказами людей (особенно тех, кто вырос в Тель-Авиве и город для них как святой грааль) и картинками в instagram (это я сейчас понимаю, что 95% увиденного  снято в определенном районе и город совершенно не такой). Потому что я вся такая воодушевленная приезжаю в город, прихожу на променад у моря, а меня встречает какая-то...Анапа! Ну серьезно, здания всяких хилтонов-шератонов-карлтонов родом из глухих 70х с тем стилем строительства, все какое-то разбитое, жутко обшарпанное. Да, сейчас набережную начали реконструировать и получается что-то более менее похожее на правду. Но остальное...Т.е. тут зависит от настроения и как смотреть на вещи, это я на днях увидела у кого-то в instagram: сфотографирован очередной "уставший" дом, мягко-говоря требующий реконструкции. Читаю комментарии: "такое облезлое здание...", пишет человек, а автор фотографии, конечно же весь into tel aviv, отвечает: "это винтаж!!!"

Второй и главный напряг после облезлости города- это цены. Я не считаю, что все города должны быть бюджетными, но я хочу видеть, за что я плачу. В Сингапуре у меня никогда, вообще ни разу, не возникал вопрос о цене на тот или иной продукт, на услугу, хотя город очень дорогой. Потому что я понимаю, что сидя на новеньком променаде и смотря на свежепостроенные высотки я не куплю стейк за сто рублей (родная Кута, привет!),потому что город в хорошем смысле "дорогой". В Тель-Авиве совершенно конские цены абсолютно на все (и наша девальвация затокрымнаш рубля совершенно не делает никакую погоду). В супермаркете пита (лепешки хлеба) стоят 118рублей, в московском 7континенте я их покупаю по 25рублей. Вы никогда не поверите, но meal в макдональдс (бургер в полтора раза больше биг тейсти, но с маленькой коло и картошкой) стоит 636 рублей. А как вам две шаурмы и баночка колы в забегаловке с липкими клеенками на столах за 900р? Ладно шаурма, там типа мясо, но фалафель! Счет будет дешевле от силы рублей на 200. Меня это не просто коробит- злит! Я не могу понять, почему сидя за столом, куда я брезгую руки положить и с видом на разбитые окна соседнего тц (и это на центральной улице!) за лепешку с котлетой из гороха  плачу даже по московским меркам немаленькие деньги. Я искренне не понимаю, почему жизнь в усталом, практически разбитом городе такая дорогая. На контрасте с этим можно выпить свежевыжатый сок за 5 шек (65руб), хотя в соседней палатке он стоит 13 (170руб)- иногда цены берут практически с потолка- или очень обильно позавтракать в сетке кафе Aroma  за 39 шек (519р), уютно устроившись на летней веранде. Конечно тут много контрастов- и в еде и в ценах и за несколько дней я уже научилась фильтровать это. Но поначалу было очень тяжело.

В следующей записи я расскажу про шоппинг,  про велосипедизацию в городе, про его хорошие стороны и что тут вообще можно делать.
А еще я много выкладываю фото из поездки в своем Instagram (там я ksushaska) под тегом #турзвездыдавида

---

Понадеявшись на прогноз (он давал уверенные +20 и выше) я набрала полный чемодан весьма открытых платьев и шорт и дико обломалась, тк градусы, увы, обманчивы: солнышко приятно греет, но ветерок такой, что первые дни я не выходила без толстовки и джинсов.








Майка Blueprint
Олимпийка Quiksilver
Джинсы Levi's
Ремень DC
Кеды Adidas 
Сумка Charles & Keith

Комментариев нет:

Отправить комментарий