среда, 22 апреля 2015 г.

Тель-Авив: велосипедизация в городе

Москвичей хотят пересадить с личного автотранспорта на велосипеды, но это трудновыполнимо по многим причинам, главные из которых это климат (неоспоримо- 9 месяцев зима, даже сейчас, 22 апреля, мне телеграфируют, что в городе снежок-с) и полная неприспособленность Москвы к велосипеду. Нет, нарисованные на асфальте пунктирчиком "велодорожки" не считаются, тк в большинстве своем это сделано по-идиотски. Чтобы это понять, я предлагаю посетить Парк Горького в середине июня, в субботу, в обеденное время. Худшей антирекламы велосипеду и не придумаешь! А как вам велодорожка от Воробьевых гор до Парка Победы, которая где-то в районе Минской улицы вообще исчезает под стройкой метро? Или велодорожка по свежепостроенной Пятницкой улице, которая довольно неплохо идет от Садового кольца и самоликвидируется на пересечении с Климентовским переулком? Я, живущий в центре человек, вообще исключаю возможность покататься внутри Садового кольца на велосипеде ибо это невозможно. Нет, по проезжей части я не езжу- у меня животный страх перед машинами, которые любят из крайне левой через 3 ряда свернуть в крайне правую, в меня, да. Однажды даже одна не обремененная интеллектом девушка вообще свернула во двор, правда поймав на капот меня. Так что, нет. Москва совершенно не приспособленный для велосипеда город! И да, это говорит человек, у которого этих велосипедов 9 штук!

Это было такое лирическое предисловие перед собственно рассказом о велосипедизации в Тель-Авиве. Первое, что видишь в городе- это тонны велосипедов, прикованных амбарными цепями и замками к каждой более-менее недвижимой поверхности. Велосипед в городе такое же полноправное средство передвижения как и автомобиль, но намного удобней.

Во-первых, в городе 300 солнечных дней и тепло позволяет не слезать с велосипеда практически круглый год.

Во-вторых,  сам по себе город очень компактный и действительно велосипед удобен как средство передвижения на короткие расстояния- в один из дней я взяла в прокате велосипед на целый день и лениво объехала весь город вдоль и поперек- 28 километров получилось. От центра города до самой северной его окраины- 7 км. Мне от дома до Лужников и то дальше будет)))) а 25 км- это по набережной от коломенской до москва-сити- для понимания размеров города. Поэтому, да, велосипед- это очень удобно.

В-третьих, в городе замечательно и очень хорошо развита служба городского проката, которой активно пользуются местные жители. Суть ее та же, что и в Москве: платишь аренду велосипеда (день (16шек- 230р) или неделя) и за накатанное время (до 30 мин поездки бесплатны), очень легко и удобно брать по кредитке, все быстро и никакой мороки (а этого в Москве как раз нет). Из минусов- общая тяжесть велосипеда и  легкая раздолбанность, т.е. именно просто для катания они много удовольствия не принесут, но для поездок по делам- идеально. Вчера я вообще брала его 4 раза- как раз на короткие поездки до 20 мин- обкатала все нужные мне адреса. Еще хорошо развиты частные велопрокаты- можно взять и электрический велосипед и горный и модный типа electra. Я конечно взяла модный)) Мне же надо было понять, почему они так дорого стоят в ритейле и почему их все выбирают. Кстати, брать велосипед на целый день дешевле именно в таком прокате, нежели в городском- цена вопроса 75 шекелей (примерно 750р)

И наконец самое главное- город просто создан для велосипеда- низкие бордюры у пешеходных переходов, малое количество машин, водители которых более чем адекватны, поэтому тут я совершенно спокойно в узких переулках ехала по проезжей части и у меня не было того животного страха, который преследует меня в Москве, пусть я хотя бы на 2 мин выйду на проезжую часть на какой-нибудь Шаболовке в субботнее утро. Движение очень спокойное, никто не гонит, не подрезает, не перестраивается из пятого в первый. Кататься на велосипеде в Тель-Авиве одно удовольствие. Москве до такого очень далеко даже не в плане инфраструктуры, а в плане ментальности. Наш народ совершенно не понимает, что по велодорожке нельзя ходить! Просто нельзя! Наш народ нервный автолюбитель и если я в узком переулке медленно пытаюсь объехать чей-то припаркованный говновоз, я буду оглушена сигналом. Придурок, засунь себе гудок в жопу и подуди! Тут все спокойно ждут, да и вообще гудком пользуются в крайнем случае. Замечательно сделана велодорожка вдоль пляжа- она ниже чем тротуар и выше чем проезжая часть. По ней не бегают бегуны и не гуляют пешеходы. На пешеходных переходах для нее специальный светофор и, внимание, ментальность горожанина: в ожидании зеленого сигнала для пешехода, человек не стоит на велодорожке, как стояли бы у нас. Да, я понимаю, велосипед для нас пока еще ново и очень модно и мы еще не привыкли к иному поведению. Но привыкнем ли?

Еще один интересный момент: тк велосипед в Тель-Авиве- это средство передвижения, а не модный аксессуар как в Москве, то сам транспорт чем раздолбанней, тем лучше. Превалируют ржавые круизеры и старенькие шоссейники, которые переделывают в синглспид. Вы тут не увидите карбоновых итальянских шоссейников colnago за 300 тысяч рублей или английских фиксов ridley с вилкой за 800 фунтов. Максимум- ржавые старенькие peugeot.  А все потому что велосипед- это средство передвижения, а не понты и хобби выходного дня. И мы и они по-своему правы, просто разные подходы.

Если меня спросить, куда бы я поехала с велосипедом, я отвечу- Тель-Авив или Сингапур. Тель-Авив, потому что удобно, а Сингапур- потому что там удобно и классно!

1. Electra Townie - идеальный городской круизер для неспешных прогулок под приятные беседы с друзьями или под нежную музыку в плеере. На нем не надо пытаться гнать или прыгать с бордюров- он это не любит. Нужно просто надеть красивое платье, букетик тюльпанчиков в корзинку и педалировать вдоль воды.У моей подруги подобный велосипед и конечно она не нем выглядит очень эффектно, а вместе мы- комично ибо она такая девочка-девочка в белом платье и балетках и я рядом в трениках и кроссовках на фиксе без тормозов и эээээ Дашок, погоди, мне нельзя с бордюра прыгать :))


2. Милейший светофор для велосипедиста


3. Велодорожка вдоль моря



4. Родные Peugeot ласкали глаз


5.


6. И тут, опа, ХВЗ Старт Шоссе- поди еврей из Одессы вывез, не смог расстаться :)


7. Часто велосипеды просто кучей лежат вокруг столба


8. Велосипед из городского проката, немного кургузый, очень тяжелый, но с удобной корзинкой и простым управлением



---







В Instagram (там я ksushaska) я все фото из Израиля публикую по тегом #турзвездыдавида.  Собтвенно вот почему :) Навеяло :)



Майка Volcom 
Джинсы Levi's 
Тапки H&M 
Велосипед Electra Townie :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий