понедельник, 25 мая 2015 г.

Журфак в Парке Горького

Парк Горького и факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова начинают совместный проект – школу журналистики на свежем воздухе. В течение всего летнего сезона 2015 года по понедельникам в 19:00 на площадке летнего кинотеатра Пионер будут проходить лекции и мастер-классы преподавателей факультета и журналистов. В проекте уже участвуют радиостанция «Energy» и портал «The Village».
Мы предлагаем уникальную программу, сочетающую теорию и практику, что даст возможность всем желающим узнать о журналистике и медиа с разных ракурсов.
Можно посетить одну лекцию по интересной теме, а можно пройти весь курс обучения, выполняя домашние задания. В конце особо отличившихся ждут подарки от Парка, журфака и дружественных СМИ.
 Начнутся занятия в школе с лекции «Журналистика и СМИ в современном мире» декана факультета журналистики МГУ профессора Елены Леонидовны Вартановой. «Эта профессия, кроме таланта, требует безупречного владения родным языком, широкого кругозора, знания профессиональных принципов, приемов поиска информации и навыков создания журналистского текста. Журналисты – коммуникаторы современного общества, связывающие разные его институты. Они своего рода навигаторы в мире цифровой и социально значимой информации» - говорит декан журфака МГУ, считая, что журналистом родиться можно, но учиться журналистике нужно будет все равно. 

Мне, так и не дошедшей до журфака и застрявшей где-то между дипломом об окончании юрфака и работой фитнес тренером, но пописывающей в стол, было очень любопытно заглянуть на сию лекцию- вдруг я бы одумалась, порвала на груди тельняшку и побежала бы получать второе высшее (на данный момент я разочарована в российском академическом образовании и одного диплома мне достаточно).

Тема вводной лекции выбрана, с одной стороны, довольно обширная, а с другой- обо всем и ни о чем. Согласитесь, сейчас, в период вымирания печатной продукции, а главное,в мире информационного технологического прогресса, когда поток информации льется чуть ли не из каждой прокладки, а мы учимся сами продираться через эти дебри, все меньше и меньше нужен журналист- человек, который за вас соберет, разжует и под определенным соусом подаст новость. По окончании лекции была часть вопрос-ответ и много было вопросов про роль блогеров и журналистов, мол вот мы (я цитирую, это я не про себя пишу- я не блогер, упасибох), честные, работаем на аудиторию, только мы скажем правду. Ага, хотелось мне добавить, а потом у твоего блога появляется спонсор и ты уже поешь в другой тональности. Вартанова же, наоборот, давила на то, что только журналист будет не просто собирать информацию, а ее еще и проверять. Тут хотелось вставить ремарочку про Лесю Рябцеву и ее 8млн жителей России, но позже был ехидно задан вопрос, мол, как же такие кадры могут быть журналистами, профессию позорят. Профессор красиво ушла: да, наслышана о барышне, вечерку, нет, заочку у нас заканчивала, но мы хотим заочку упразднить, чтобы было больше подготовки.

Красной линией через всю лекцию шел тезис, что конечно журналистом может быть и выпускник физфака, но настоящим только наш, с дипломом. Нет-нет, проблемы трудоустройства у выпускников нет, ой да, платят правда мало и настоящие мастера пера уходят из профессии к 40 годам. Мне очень хотелось задать вопрос, да не по теме был- почему у абитуриентов требуют публикации? Где он эти публикации должен взять? Ну правда? Я абитуриент, мне 16 лет, я неплохо пишу и анализирую на бумаге и  решила получить профессию журналиста. И тут оп, а где публикации? Да чтобы в печатке! Никого не волнует, каким местом я себе пробью заветные статьи, ты, главное, пробей и принеси. А потом еще устройся работать, пусть и с дипломом, только как, если везде требуют стаж от 3х лет, а я все время сидела в лектории? Да, у меня это больная тема, тк одно время я плотно искала работу пусть даже пятым помощником бильдредактора- профильное образование не требовали, нужен был опыт, а где мне его взять? Замкнутый круг. Да, в Коммерсантъ меня привели за ручку, я это и не скрываю- иным путем я бы туда не вошла, даже с дипломом журфака. Собственно после этого возникает вопрос- а нахрена ваш журфак вообще нужен, если я потом никому не нужна? Кстати в том же Ъ тоже есть академия журналистики- великолепные лекторы, интересная программа- курс бесплатный, но будь добр свежие публикации.

Это ладно, все разговоры для бедных, самое интересное другое-а не убивает ли журналистику пропаганда? Это довольно насущный вопрос в настоящей России и он был задан Вартановой. Надо было видеть как красиво она сошла с темы- только ради этого па можно было задать этот вопрос. Но он остался открытым- как быть журналистом и подавать откровенную пропаганду, что требует федеральный канал, но при этом не скатиться в политические шлюхи? Это не то, что ты был мясным, играл за мясных, а потом тебя пригласили к армейцам и ты целуешь их флаг- тут вопрос глубже. Как быть в профессии и писать откровенную ложь (ой давайте не надо мне вот это "за деньги можно все"). Есть же какие-то этические, что ли, нормы? Нет? Или мы начнем скатываться к таким "профессионалам" дела как Леся Рябцева? Я не знаю, что за подковерная история идет на Эхе, но я не могу и не желаю поверить в то, что из-за какого-то междуножия недожурналистки, разваливается последняя выхлопная труба, места, откуда талантливые и не боящиеся сказать правду люди сейчас бегут. И вот смотришь на это все и думаешь- а какое будущее у российской журналистики нового времени? Поэтому я еще не готова сформулировать ответ на тему домашнего задания "Нужна ли журналистика обществу? Почему?"


----

у меня жесткий диск ломится от кучи съемок, которые я не выкладываю. Исправляюсь! Эти кадры были сделаны в середине марта, марта, Карл!








Кепка NYY
Толстовка Adidas
Джинсы Fishbone 
Кеды Adidas by Jeremy Scott

Комментариев нет:

Отправить комментарий